Суббота, 19.07.2025, 10:14
ИЛЬЯ КОЗИН
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Кай Марций "Кориолан"
Испаночк@Дата: Среда, 16.04.2008, 10:57 | Сообщение # 1
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 1
Статус: Offline
«Кориолан» - Шекспировская постановка в зале «Глобус» Школы Драматического Искусства. smile
Илья играет необыкновенно, страстно и драматично!

Все, кому удалось увидеть эту постановку, поделитесь эмоциями!
Те, кто еще не был на "Кориолане", обязательно сходите! ok


"Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь." (И.С.Тургенев)
 
Театральный_домовойДата: Четверг, 17.04.2008, 20:51 | Сообщение # 2
Житель сайта
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
Прежде, чем начать рассказывать о спектакле, сценографии и так далее, сразу скажу. Говорить буду о персонаже. Поэтому кому неинтересен пересказ спектакля, этот пост можно пропустить.
Кориолан - это персонаж - идея. Идея бесстрашия, честности, упорства (граничащего с упрямством), скромности. Мне почему-то показалась тонкая ирония над происходящим в театре. Театр - Кориолан. Кориолан - Васильев. Он боролся, завоевывал страны и славу для России, и не захотел продемонстрировать раны. Отнесся к людям так, как они того заслуживают, а не так, как они этого бы хотели. И они его изгнали. Но не сломили. Дальше... Убьют?...
В этом конкретном театре не играют людей, не играют характеры. Они играют смыслы. Импровизация - ключ ко всему. Актер заранее знает, чем все закончится и играет "от того, что будет", если можно так сказать. Персона - Илья. Персонаж - Кориолан. У Ильи есть понятие, к чему придет Кориолан. А вот как Илья приведет Кориолана к финалу - это уже импровизация. Говорят, что импровизация - это свобода. Да. Но в театре Васильева соединяется свобода и несвобода. Импровизация здесь - это свободный путь к определенному финалу, а не полная анархия.
И еще. Признаюсь сразу. По уровню подготовки актеров, я сразу забыла, что это первая открытая репетиция. Что это впервые собранный и сыгранный спектакль. Для меня это была полноценная премьера подготовленного действа. И на этом фоне очень бы хотелось попасть на премьеру. Потому что у меня ощущение, что это будет другой спекаткль. Более того, открытая репетиция 27 февраля - это уже будет другой спектакль. И с каждым разом он будет изменяться. Было бы интересно сравнить первое и последнее.

3 яруса зрителей - 4 яруса действия. Даже пять действия. Условно:
-1 - опускается первый ярус
1 - поднята сцена
2
3
и еще один - воздух. Когда актер, Илья, надев на руку трос, летает по центру зала, по всем ярусам сразу. Везде и нигде одновременно.
Актеры - мужчины - черные брюки, белые рубашки. Актрисы - белые рубашки, коричневые юбки, черные костюмы. Знак отличия консулов - шарфы с золотым шитьем. Знаки отличия трибун - бабочки. Никаких тог.
Отступления от шекспировского текста почти нет. Лишь удачно найденные по ходу действия ремарки, состоящие из одного лишь слова или междометия. Раскрытие импровизации и отличное владение языком и ритмом пьесы. Понимание смысла персонажа, смысла действия. Интонационная игра.
Притча о настоящем воине Кае Марции, заполненная у Шекспира трагизмом и, в общем, при первом прочтении, не показавшаяся мне комедией или даже трагикомедией, здесь раскрывается, с иронией и некоторой долей сатиры. Которые, тем не менее, лишь усиливают трагичность истории, играя на контрасте. И оставляют некоторое странное впечатление. Из серии "Над кем смеетесь...".
Толпа бушует. Требует выдачи пищи. Кай Марций - Илья в толпе. Он среди них. Выходит Менений. Притча о желудке звучит со второго яруса иронично, оскорбительно из-за своей легкости и точности. Замеченный Марций, которого винят в сложившимся положении, взлетает над толпой на тросе. Он дразнит и издевается "над чернью". 2 ярус, 3-й, снова 2-й, два круга бегом по внешнему парапету 3-го яруса. Дерзкий, легкий, воздушный, честный, необремененный ложью, с открытым сердцем, а потому способный вознестись, взлететь.
Сцена у полководца. Кай просит взять его на битву с вольсками и выставить его против его давнего врага Авфидия. Он честно признается, что соперничает с ним в славе воинской. И с поддержки Коминия, уходит в поход на Кориолы.
Сцена в доме Марция. Мать, жена. Мать (Зайкова Маша) со стеклянной сферой в руках. Как было потом, уже в гостиннице, мной предположено, это символ связи Кориолана с матерью. Жена с подобием веретена. На деле - это довольно тонкая палка с кругом посередине. Больше напоминала фаллический символ. Приходит сестра с ножницами. При чем здесь ножницы для меня осталось загадкой. Мать и сестра уговаривают жену навестить беременную подругу.
Очень, кстати, показателен образ матери. Она воспитывает воина. Воспитала его бесстрашным, честным и смелым. Она говорит, что даже если он погибнет, то его воинская слава будет для нее "заместо сына". С подачи матери Кориолан потом и погибнет... "Я тебя породил, я тебя и убью".
Бой под Кориолами. Осада города. Выдвигается металлическая конструкция, опускается сценическое пространство. На этой конструкцией, на занавесках проецируется видеоряд. Дискобол, гладиаторские бои, охота животных в дикой природе.

Добавлено (17.04.2008, 20:50)
---------------------------------------------
Но прежде чем поставить лестницу, актер показывает чудеса акробатики и силы. Это металлическая строительная лестница. В два, а то и два с половиной роста Ильи. Он ставит лестницу, забегает до середины и падает ничком на пол. Снова попытка. Он падает. Лестница падает на него сверху. Борьба с лестницей - война. С врагом - вольсками, и с войнами, которые бегут от осажденного города. Идея бесстрашия побеждает. Лестница поставлена. Кай Марций взлетает на конструкцию первого яруса. При этом занавески, на которых был видеоряд, раздвигаются. Но - ворота за ним захлопываются. Занавески сдвигаются снова.
Победа. Взятие города. Трое - Тит Ларций, Коминий, Кай Марций, которому присваивают прозвище Кориолан. Стоят на балконе второго яруса. У них на голове дубовые венки. Они победители. На голосование, кому стать консулом, выдвигают Кориолана. Выходят рабочие сцены и просто берут Тита Лариция и Коминия и уносят за занавес. Как марионеток. Кориолан остается стоять. Он стоит, когда народ обсуждает его кандидатуру. Когда два трибуна - Сициний и Юний - устраивают против него заговор. Настраивают толпу против его консульства. Трибуны переодеваются: один - в костюм защиты от хим. атаки, второй - в костюм хирурга. И с помощью металлических приспособлений начинают "вертеть толпой". Для меня эти металлические преметы - символы силы слова. Очень интересная хореография в этот момент. Хореография толпы.

Добавлено (17.04.2008, 20:50)
---------------------------------------------
Далее, Кориолан должен надеть рубище и пойти просить голоса народа. Демонстрировать народу шрамы, полученные в боях. Для Кориолана, который ненавидит толпу, это пртивоестественно. Он скромен и стеснителен при этом и не желает хвалиться ранами и выставлять их напоказ. Но это обычай. Тит и Коминий уговаривают его пойти на площадь. Здесь начинается взаимодействие с залом. Кориолан обращается и к партнерам, и к зрителям, прося у них голоса на консульство. Голоса, как звонкие монеты (а в случае со зрителями, как сложенные программки), падают в протянутую шляпу Кориолана. Он избран.
Трибуны провоцируют толпу, говоря, о неискренности просьб Кориолана. Народ готов аннулировать результаты голосования. Кориолан унижен. Он чернит толпу, угрожая отнять "демократические" свободы и права граждан. Это монолог - хрип. Почти крик, крик боли и ярости. Чем пользуются трибуны. Назревает восстание. Рим кипит. Во время этой своры в Сенате, было найдено очень любопытное решение: на балкон второго яруса проецируется видео того, что происходит в сценическом пространстве. И реакции зрителей. Такой интерактивный видеоряд.
Кориолан прячется в своем доме. Мать, Волумния, пытается уговорить сына быть хитрее, говорит, что необязательно говорить то, что на сердце. И, как контраст с предыдущей сценой в Сенате, пытающийся, но понимающий, что ничего не получится, Кориолан. Монолог - хрип - крик, когда слов было не разобрать, а только отчаянье, унижение и злость и монолог - попытка смирения. Тихий, всепроникающий голос, в котором есть предчувствие беды. Но согласие попробовать пойти против себя. Мать отдает Кориолану стеклянную сферу. И уходит, оставляя сына наедине с нелегкой ситуацией.
Кориолан идет на площадь. Трибуны провоцируют его, называя изменником Риму. Он взрывается. Приговор - изгнание.
Последний взлет Кориолана. Он прощается со всеми, и уходит, унося стеклянную сферу в дорожной сумке. Унося только связь с матерью, которая в результате его погубит.
Кориолан приходит к вольскам. На второй ярус проецируется видео ресторана. Гул голосов, звон бокалов. Двери в зал открыты, поэтому создается впечатление, что то, что видно на видео, происходит в фойе театра. Слуги Авфидия встречают Кориолана недружелюбно. Они его гонят, он требует проводить его к полководцу. Далее - комическая вещь - слуги бьют Кориолана по голове подносом. С потрясающим сочным звуком-звоном. Кориолан одним движением выхватывает поднос у слуги из рук и швыряет его на пол. Слуги бросаются в рассыпную. Поднос крутится на полу. Вольски подползают к предмету утвари и далее смотрят на него, как на знак Юпитера. К Кориолану выходит Авфидий.
Тулл одет в костюм. Современный. Которые сейчас часто можно увидеть на праздниках. Стильно. Они ведут диалог, в котором Авфидий признает силу Кориолана и приглашает его в войско. Кориолан соглашается и обещает взять Рим. Они уходят.
Выходят вольски - слуги. Обсуждают поведение Авфидия, то, что он приветил Кориолана. Снова игра со зрителями - время от времени кто-то из актеров исчезает за дверью, приносят бокалы с вином и предлагают вино тем, кто сидит на первом ярусе.
Авфидий замышляет заговор против Кориолана. Он разделил с ним войско и понимает, что тот все равно первый, все равно лучший. Это гложет вольского полководца.
Актеры выносят на сцен. пространство макет Рима. Колизей, соборы, стеллу. Все на жестких небольших листах. Каждый памятник на отдельном куске. Они собирают центр Рима в центре зала.

Добавлено (17.04.2008, 20:51)
---------------------------------------------
На балконе второго яруса стоят трибуны. Им говорят о слухе, что Кориолан осаждает Рим. Они не верят, но слухи подтверждаются. Символизируя опасность разорения над Римом, актеры начинают жечь спички над макетом города. Одновременно с этим на втором ярусе появляется видеоряд горящего подобного же макета. Сгорающего до тла. Вкупе с запахом спичек, сжигаемых на сцене - это производит неизгладимое впечатление. После того, как макет сожжен на видео в пепел, остается только проекция пламени. И на фоне этого пламени, а фактически, в этом пламени стоят трибуны - Сициний и Юний - и говорят гражданам, что опасности нет. Насмешка или сжигание в адском пламени душ трибун?...
К Кориолану просят пойти Менения. Тит Ларций рассказывает, что его Кориолан прогнал. На сцене в этот момент - актеры-народ, Тит Ларций со штандартом, как полководец, трибуны.
Менений идет к Кориолану. Кориолан - на балконе второго яруса. Расстояние в спектакле вообще решено поярусно. Кориолан отсылает Менения.
Хвалясь перед вольсками своим крепким словом, Кориолан говорит о том, что ничто не сможет повернуть его с пути захвата Рима.
Народ в Риме обсуждает то, что мать, жена, сестра и маленький сын Кориолана идут просить о пощаде. Никто не верит, что Кориолан сжалится. Вокргу макета актриса выполняет очень сложный физически номер - отбивание дроби в определенном ритме. Ритм ломанный, но приходят ассоциации с фламенко или степом. Это нагнетает обстановку и накаляет нервы.
Монолог матери. Семья стоит перед Кориоланом на коленях. Сын Кориолана - маленький белый шар в ладони у Волумнии. Когда становится понятно, что жалобы его не проймут, мать бросает, что "это вольск", а не "наш Кориолан". Сердце Кая Марция не выдерживает. Стоявший спиной весь предыдущий монолог, он поворачивается лицом. Он говорит матери, что она не понимает, что своим приходом ставит под угрозу саму его жизнь. Но соглашается заключить с Римом мир на выгодных для вольсков условиях. Он подходит к матери, доставая из сумки стеклянную сферу. Кориолан встает перед матерью на колени, на вытянутых руках поднимает сферу, Волумния - Зайкова вкладывает в сферу маленький белый шарик, который символизировал сына Кориолана, сестра рядом с ножницами наготове, жена с другой стороны с веретеном...
В этот момент лично я получила обещанный мне разговор в спектакле. Пока опускалось сценическое пространство на -1 ярус вместе со всей этой композицией из актеров, Илья смотрел наверх сквозь стеклянную сферу четко мне в глаза.
Римский народ ликует. На втором ярусе актрисы играют на музыкальных инструментах вполне дискотечный ритм. Трибун на другом конце яруса танцует как подросток на дискотеке.
Лагерь вольсков. Кориолан возвращается с договором с Римом. Но уже без стеклянной сферы. Он выполнил просьбу матери, но потерял с ней связь. Конструкция на первом ярусе выдвинута на сценическое пространство целиком. Илья встает на нее. Кориолан понимает, что сейчас его ждет гибель. Авфидий называет его изменником. Марций падает на колени. Его гордость сломлена второй раз.
Смерть Кориолана обыграна интересно: по краям опущенного полностью сценического пространства на первом ярусе стоят актеры с длинными деревянными шестами, направленными вниз, на Кориолана. Они резко ударяют этим шестами о края яруса. Илья опускает голову. Кориолан мертв. Авфидий слегка толкает его и тело падает ничком на металлические прутья конструкции. Конструкцию, вместе с телом, накрывают черным шелковым полотном. Ярус наполовину поднимают.

Все.

Добавлено (17.04.2008, 20:51)
---------------------------------------------
Прошу прощения за многословие smile


Пути – это благословения. Испытания – путь к благодати. (с) Илья
 
ПлюхаДата: Пятница, 18.04.2008, 09:27 | Сообщение # 3
Житель сайта
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Репутация: 1
Статус: Offline
Театральный_домовой, здорово.. заставила опять пережить спектакль... и опять со слезами....
К сожалению, когда я попала на "Кориолан", то Илья уже не летал над толпой... не было этого головокружительногг бега и полета... "рожденный ползать летать не может"? врут!
но этот полет у нас заменило избиение народа хлыстом... впервые в жизни я слышала удары хлыстом с замкнулом пространстве!
Взмах - щелчок - взмах - щелчок.. по звуку это напоминало щелчок, вот только громкость его в сочетании с лицом и словами Кориолана...
На первом ударе я подпрыгнула, сердце было готовы выскочить... на всех остальных ударах я вздрагивала, кожей ощущая боль на спине...
Толпа каталась по полу, юлила и ививалась под ударами... Кай Марций был похож на Юпитера, наказывающего нерадивых людишек...

Когда же дошла очередь до сбора голосов... моя психика оказалась расшатанной окончательно: на глаза навернулись слезы, сердце сжалось.. но не от жалости к унижениям Кориолана, а от жалости к глупости толпы, к ее неспособности мыслить! Когда Илья поднял взгляд на второй ярус (где я и сидела), устоять было невозможно... ненавидеть я начала уже себя, за то, что герой выпрашивает жалкие голоса и у кого? у тех, кто просто не достоин даже ходить с ним по одной земле...

На мой вкус.. Илья - идеальный человек для роли Кориолана... только его голос и взгляд способны пронять зрителя.. даже того, кто никогда не читал произведения и не слышал про Кай Марция!


все будет хорошо... и с нами... и в этой жизни...
 
Испаночк@Дата: Пятница, 18.04.2008, 12:58 | Сообщение # 4
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 1
Статус: Offline
Театральный_домовой, тоже хочется поблагодарить вас за вновь пережитые эмоции...снова захотелось в "глобус"...в этот особый мир игры и актерского мастерства... smile

Quote (Плюха)
На мой вкус.. Илья - идеальный человек для роли Кориолана... только его голос и взгляд способны пронять зрителя.. даже того, кто никогда не читал произведения и не слышал про Кай Марция!

полностью согласна с этими словами respect


"Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь." (И.С.Тургенев)
 
Театральный_домовойДата: Пятница, 18.04.2008, 17:58 | Сообщение # 5
Житель сайта
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
ну, позвольте начать с того, что спектакль и ставился, как это называется, под Илью.
Изначально, еще с замысла и с придумывания декораций, режиссер знал, кто будет играть Кая Марция.

Хотя, мне будет очень любопытно, если замена все-таки произойдет, посмотреть на иную трактовку образа.
В конце концов, нельзя оставать героем одной роли.
Ведь когда Илья играл молодого Дона Гуана, его было довольно трудно представить в роли римского полководца. cool


Пути – это благословения. Испытания – путь к благодати. (с) Илья
 
Испаночк@Дата: Пятница, 18.04.2008, 21:30 | Сообщение # 6
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Театральный_домовой)
Хотя, мне будет очень любопытно, если замена все-таки произойдет, посмотреть на иную трактовку образа.

в воскресенье эта замена произошла sad ...и скорее всего будет замена 1 мая...


"Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь." (И.С.Тургенев)

Сообщение отредактировал Испаночк@ - Пятница, 18.04.2008, 21:31
 
ПлюхаДата: Пятница, 18.04.2008, 22:10 | Сообщение # 7
Житель сайта
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Театральный_домовой)
Хотя, мне будет очень любопытно, если замена все-таки произойдет, посмотреть на иную трактовку образа.

вот об этом же думалось и мне сегодня в электричке.. мысль началась с подборки цветовой гаммы к сайту, а закончилась спектаклем.. не ищите логического перехода - его не существует...
но я твердо решила, что на нового Кая Марция надо сходить! дабы... ну просто, чтобы ПОНЯТЬ...

Добавлено (18.04.2008, 22:10)
---------------------------------------------
чтобы не было путаницы... Плюха и Юля - это одно лицо... tongue


все будет хорошо... и с нами... и в этой жизни...
 
Театральный_домовойДата: Суббота, 19.04.2008, 00:07 | Сообщение # 8
Житель сайта
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну, только траур устраивать не стоит. wink

Вы же не хотите, чтобы Илья оставался только Кориоланом.
В конце-концов, этот мальчик еще и мастер-классы проводить умудряется. Которые основаны не только на его опыте игры в "Кориолане" biggrin


Пути – это благословения. Испытания – путь к благодати. (с) Илья
 
ПлюхаДата: Суббота, 19.04.2008, 14:32 | Сообщение # 9
Житель сайта
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Репутация: 1
Статус: Offline
Да мы не устраиваем.. ну по крайней мере я... wink
искренне хочу посмотреть на новый работы... и не только на такие трагические, как Кориолан... biggrin
просто тема про "Кориолан", поэтому как-то и легло так!


все будет хорошо... и с нами... и в этой жизни...
 
Театральный_домовойДата: Воскресенье, 04.05.2008, 12:42 | Сообщение # 10
Житель сайта
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот вам мой маленький презент.

Мальчик, оставь деревянный меч, кулисы укроют тебя от глаз,
укроют покатость уставших плеч, закроют от всех и не в первый раз
ты будешь бродить вдоль побелки стен, и будешь о них кулаки сбивать,
просить о былом, желать перемен, с мучительной болью слова подбирать.
Мальчик, отбрось свои мысли прочь, будут дожди еще сотни раз,
будут цунами смывать, и в ночь ветер снесет полукружья фраз.
Будет пурга мести за спиной, будут снега покрывать нутро,
вдох, затем выдох, глаза закрой, и за толпою ныряй в метро.
С лестницы вниз, лишь бы воздух стыл, только бы пыль не кружила вне,
шорох машин постудит пыл, свечи видны в знакомом окне…
Мальчик, отбрось деревянный меч, можешь убить, не заметишь ран,
Кулисы укроют покатость плеч… а все остальное – самообман.

Прикрепления: 6864520.jpg (30.8 Kb)


Пути – это благословения. Испытания – путь к благодати. (с) Илья
 
ПлюхаДата: Воскресенье, 04.05.2008, 12:49 | Сообщение # 11
Житель сайта
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Репутация: 1
Статус: Offline
Театральный_домовой, еще раз спасибо... я тебе уже говорила свое мнение...
недавно вот опять перечитывала твой стих...
заношу тебя в любимые поэты biggrin


все будет хорошо... и с нами... и в этой жизни...
 
BrizДата: Среда, 04.06.2008, 19:20 | Сообщение # 12
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
hello Всем привет! flower
Присоединяюсь к вашей немногочисленной, но очень теплой компании. Сразу хочу сказать о том, что в театре Илью я не видела. Он подкупил меня своими интервью и он-лайн на форуме ОНЛ. Необычное мышление у этого молодого и очень симпатичного человека. Буду рада, если сайт станет более активным yes v shades


Мир создан лишь для того, чтобы мешать тебе жить.
 
ПлюхаДата: Понедельник, 09.06.2008, 10:07 | Сообщение # 13
Житель сайта
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Репутация: 1
Статус: Offline
Привет! wink
Где все - я сама удивляюсь... но надеюсь, что скоро все пройдет, и народ появится...


все будет хорошо... и с нами... и в этой жизни...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
Copyright MyCorp © 2025